РЕЙТИНГ


РЕЙТИНГ
- понятие, характеризующее соотносительные значимость, место, вес, позицию данного обьекта по сравнению с другими обьектами этого класса (типа). Часто применяется в социологии. В массовом сознании Р. чаще всего ассоциируются с Р. наиболее значимых акторов, персоналий в какой-либо стране - будь то политики, публичные деятели, артисты, журналисты (вообще, наиболее известные люди в данном виде деятельности). Р. традиционно воспринимается как некий показатель, имеющий единственное цифровое численное выражение, например: "Р. Иванова равен стольки-то процентам". На самом деле количество видов Р. очень велико и в принципе бесконечно, поскольку бесконечно количество параметров, по которым может рейтинговаться та или иная фигура. Таким образом, Р. одного и того же персонажа (в широком смысле обьекта) может выражаться совершенно различными количественными величинами (процентами).

В рамках политической социологии наиболее часто употребляемыми видами Р. являются: 1) Р. прожективного электорального поведения, данный вид Р. измеряется вопросом "Если бы завтра состоялись выборы, за кого из кандидатов вы бы проголосовали?"; 2) Р. уровня доверия измеряется вопросом "Кому из государственных деятелей Вы доверяете в наибольшей степени?"; 3) Р. степени влияния: "Кто из нижеперечисленных фигур пользуется наибольшим влиянием в стране?"; 4) Р. выражения интересов: "Какая партия в наибольшей степени выражает интересы таких людей, как Вы?" и т.д. Рейтинговые измерения осуществляются как по отношению к персоналиям - индивидуальный уровень, так и по отношению к группам (например, политическим партиям) и социальным институтам - уровень организаций. В области масс-медиа под Р. понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий, а также Р. отдельных временных интервалов эфирного времени (например, феномен "прайм-тайм") и Р. конкретных передач. Специфически медийными видами Р. являются "Share" (доля данного медиа-канала в общем обьеме аудитории каналов данного типа - например, телевизионных каналов) и "Reach" (процент смотревших/слушавших данный канал за данный интервал времени). В области маркетинга Р. применяются при определении уровня знания потребителями отдельных товарных марок, при определении частотности приобретения различных видов товаров, при определении самых разнообразных видов потребительских предпочтений в целом.

А.П. Вардомацкий


Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. . 2003.

Синонимы:

Смотреть что такое "РЕЙТИНГ" в других словарях:

  • рейтинг — [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] рейтинг Совокупность объектов или явлений, упорядоченная по числовому или порядковому показателю, отображающему важность, значимость, распространенность …   Справочник технического переводчика

  • Рейтинг — ( rating) совокупность объектов или явлений, упорядоченная по числовому или порядковому показателю, отображающему важность,   значимость, распространенность , популярность и  другие подобные качества этого объекта или явления, а также методика… …   Экономико-математический словарь

  • рейтинг — (от англ. rating оценка, порядок, классификация) термин, обозначающий субъективную оценку какого либо явления по заданной шкале. С помощью Р. осуществляется первичная классификация социально психологических объектов по степени выраженности общего …   Большая психологическая энциклопедия

  • РЕЙТИНГ — (английское rating), 1) индивидуальный числовой показатель (коэффициент) достижений шахматиста (шашиста), меняющийся в зависимости от его результатов в соревнованиях. Идея применения принадлежит российскому шахматисту С. Зефирову (1939). В 1970… …   Современная энциклопедия

  • РЕЙТИНГ — (англ. rating) 1) индивидуальный числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста (шашиста) в классификационном списке (рейтинг лист), ежегодно составляемом ФИДЕ (ФМИД) для сильнейших шахматистов (шашистов) мира.2) Степень популярности …   Большой Энциклопедический словарь

  • Рейтинг — процент аудитории целевой группы, охваченной каким либо веб ресурсом в данный момент времени. Один пункт рейтинга соответствует одному проценту. По английски: Ratings См. также: Веб ресурсы Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • РЕЙТИНГ — [англ. rating оценка; ранг] 1) соц. индивидуальный числовой показатель уровня оценок личности общественного деятеля, его относительной популярности и репутации; выводится на основании социологических анкет и опросов; 2) экон. кредитный р. оценка… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • рейтинг — отнесение к разряду, отнесение к категории; показатель, оценка, чарт, популярность Словарь русских синонимов. рейтинг сущ., кол во синонимов: 10 • кинорейтинг (1) • …   Словарь синонимов

  • Рейтинг — (англ. rating) 1) степень популярности известного деятеля (в области политики, культуры и т. п.); 2) индивидуальный числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста (шашиста) в классификационном списке (рейтинг лист), ежегодно… …   Политология. Словарь.

  • рейтинг — РЕЙТИНГ, а, м. Мужской половой орган; вообще половая потенция. Ну как у тебя рейтинг? С таким рейтингом жениться нельзя, из дому выгонят. Травестирование варваризма …   Словарь русского арго

  • рейтинг — рейтинг. Произносится [рэйтинг] и [рейтинг] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Книги

Другие книги по запросу «РЕЙТИНГ» >>